На сегодняшний день на рынке мобильных приложений сложилась досадная ситуация

1. Мобильные устройства чаще всего рассматривают как информационные и развлекательные гаджеты, а не как подручное средство для ведения бизнеса

2. Стоимость разработки мобильных приложений непомерно завышена.

Второе следует из первого. Если приложение для бизнеса необходимо, и его окупаемость можно просчитать, то игры – это больше «предмет роскоши», предполагают небольшую розничную стоимость при огромном количестве покупок, поэтому и цена для заказчика будет высока.

Но мы как обычно не хотим следовать стереотипам. Мы считаем, что в наше время, когда активный руководитель не сидит на месте, когда продуктивный менеджер работает с клиентом где угодно, мобильные приложения должны использоваться более плотно. Они способны повысить продуктивность работы компании, увеличить доход.

Своим клиентам мы предлагаем разработку мобильных решений под разные нужды. В нашем списке имеется что-то, что было бы интересно Вашей компании – звоните! Мы не сторонники заоблачных цен. Сотрудничество с нами предполагает развитие бизнеса и окупаемость всех Ваших затрат.

Что можно автоматизировать с помощью мобильных устройств

Прием заказов менеджером

Такое приложение – «классика жанра». Торговые компании прежде всего заказывают что-то, что позволит менеджеру принимать удаленно заказы, работая с клиентами. И тут начинаются нюансы и «хотелки».

  • Должно ли приложение для менеджера работать «офф лайн» режиме?
  • Должны ли в нем оперативно отображаться остатки по складам?
  • Должны ли заказы сразу падать в 1С с резервированием?
  • Принимает ли менеджер оплату?
  • Есть ли дисконтная система?
  • Видит ли менеджер историю взаиморасчетов с клиентом?
  • Может ли менеджер принимать заказы того, чего нет на складе, по заказ поставщикам?
  • Работает ли менеджер на планшете или на смартфоне?
  • Должен ли быть режим демонстрации товара клиенту?
  • Нужен ли список характеристик товара?
  • Должна ли менеджеру отображаться статистика отзывов клиентов по товару?
  • Должно ли приложение рекомендовать что-то клиенту, исходя из статистики спроса на сопутствующие товары?

Ответы на эти и другие вопросы определят, насколько эффективна станет работа менеджеров по продажам в Вашей компании. А это напрямую связано с Вашей прибылью.

Поиск товаров, контроль сборки заказов

Если у Вас в компании имеются склады, если прием заказа и выдача – операции, разделенные во времени, то ошибки могут возникать практически на всех этапах работы с заказом. Мобильные технологии позволят минимизировать их число и ускорить процесс работы с клиентом. И все механизмы тут уже обкатаны.

1. Принятые заказы встают в очередь и падают на мобильные терминалы операторов склада к моменту сборки заказа.
2. Приложение может просчитать примерное время на сборку.
3. Если имеется карта склада и адресное хранение, то приложение позволит просчитать оптимальный путь оператора в процессе сборки заказа, что ускорит и оптимизирует работу, сведет ошибки к минимуму.
4. При выдаче заказа приложение позволит еще раз проконтролировать состав заказа.

Подобные технологии внедрены уже давно у крупных оптовиков и достаточно дороги. Но с развитием мобильных технологий, внедрение интеллектуальной логистической системы стало доступным практически всем.

Кстати, такая система работы с заказами может быть реализована на обычных, десктопных компьютерах, с применением сканеров штрихкода или терминалов сбора данных. Но в этом случае могут вырасти затраты на внедрение.

Работа с клиентом в торговом зале

Вас не напрягает, когда на вопрос о каком-то товаре продавец-консультант начинает при Вас читать ценник? Он, что, думает, что Вы не умеете сами читать? На самом деле, у него просто нет другой возможности получить данные по интересующему Вас товару. Мобильное приложение позволит заметно повысить качество предоставляемых консультаций клиентов в Вашем торговом зале, а значит, и число довольных покупателей. Выглядит это так: на вопрос о свойствах товара, продавец-консультант просто отсканирует его штрихкод камерой смартфона, после чего на экране у него отобразится детальная информация по свойствам товара, результаты каких-то тестов, отзывы покупателей. Конечно, придется собирать отзывы, проводить тестирование, заполнять информацию о свойствах. Но оно определенно того стоит. Потом, чтобы уменьшить объем работ, можно выделить из всего ассортимента лишь определенную категорию товаров, требующих консультации.

Кстати, мобильное приложение позволит учитывать личный вклад консультантов при продаже таких товаров, ведь всегда можно сопоставить данные по проведенным консультациям клиентов и продажам, проведенным в это же время, и на основании этого сопоставления начислять премии. Там, где подобная система была внедрена, заметно повысилась заинтересованность консультантов в результатах своей работы, увеличились продажи.

Учет выручки

Если у Вас имеются торговые точки, где не планируется внедрение сложных кассовых систем, например, торговля на улице, то предлагаем автоматизировать учет выручки. В результате, Вы сможете видеть следующую информацию:

  • кто из продавцов в какой день принял смену
  • остатки на начало смены
  • выручка
  • взято из кассы
  • остаток на конец смены
  • данные за период по одной или нескольким торговым точкам

Такая не сложная информационная система позволит не только получать оперативно информацию, но способна организовать работу Ваших продавцов с наличностью. Согласитесь, эта проблема, которая периодически возникает в Вашей сфере. Мобильные технологии позволят с ней справиться.

Служба доставки, заказ услуг, клининг

Приложение для службы доставки – второе по распространенности мобильное бизнес приложение. С его помощью клиентам предоставляется возможность сделать заказ, который может быть транслирован доставщикам. Но на этот вопрос имеет смысл смотреть шире. Любую сферу деятельности, где присутствуют три составляющих: заказчики, компания, удаленные исполнители, можно автоматизировать с помощью мобильных технологий. Для заказчиков – это возможность быстро заказать услугу. Для исполнителей – доступ к списку заказов, карта маршрута, расчет оплаты и возможность отчитаться о проделанной работе. А для компании – это планирование взаимоотношений со штатом аутсорсеров, и контроль работ по полученным заказам.

Учет продаж, касса

С введением в России 54ФЗ, вопрос о переоборудовании кассовых мест стал актуален. Рынок предлагает множество решений, от облачных, минусом которых является зависимость от интернет и ежемесячная абонентская плата, до стационарных, стоимость которых иногда не подъемна. Использование смартфона при работе с клиентами на розничной точке не только более дешево, но и оправдано. Например, когда речь идет о бутиках в торговом центре. Применение смартфона вместо торгового терминала ни чем не ограничивает продавца по функционалу. Данные могут быть выгружены в 1С. Информация о товарах и ценах также поступит из 1С. Имеется возможность читать штрихкоды, печатать чек клиенту, принимать оплату бонусами, делать скидку, работать с дисконтными картами. Все, как в любой кассовой программе, только на смартфоне.

Информирование клиентов

Вы уже знаете, что если Вашего покупателя «не тукнуть носом», то он пройдет мимо. Вы видели красивые информационные табло у конкурентов и понимаете, что такая реклама в торговом зале работает. Но Вы, возможно, думаете, что все это очень дорого и сложно? Ошибаетесь. Да, какие-то затраты технология информирования клиентов потребует. Но они очень быстро окупятся, потому что акция, которую заметили, приносит хороший доход. Как это работает? На самом деле, все достаточно просто. Вы выставляете в торговый зал или куда-то, где присутствует большой поток посетителей, обычный телевизор, подключаете к нему недорогой мини ПК на Android, на котором стоит наше приложение, мы вместе с Вами прорабатываем макеты Ваших рекламных сообщений. И вот, у Вас уже заметно увеличился поток заинтересованных Вашим предложением клиентов, потому что наглядность – один из факторов продающей рекламной компании.

Получение оперативной информации

С помощью мобильного устройства руководитель может получать детальную информацию непосредственно из 1С или программы в торговом зале в множестве разрезов. Выручка за смену, остатки товаров, кто оплатил, от кого ожидать оплату, кому мы должны, остатки по кассе, кто вышел на работу… Это – лишь часть того, что можно получить на экране мобильного. Зачем звонить и спрашивать, когда проще посмотреть.

Постановка задач сотрудникам и контроль их выполнения

Когда много сотрудников, много поручений, не всегда бывает просто проследить, как и кто их выполняет. Простое мобильное приложение позволит быстро создать адресное поручение, назначить дедлайн, сотрудник с помощью такого приложение отчетается о выполнении, а если не отчетается, то автоматически получит напоминалку, что руководитель ждет отчета. Руководитель в свою очередь сможет увидеть, что из запланированного выполнено и насколько. Ни одной идеи не будет забыто. Для тех, кто не сидит на месте, такое приложение может стать настоящей находкой.

Информационный киоск в торговом центре

Вы знаете, сколько стоит аренда в торговом центре с хорошей проходимостью? Конечно, продажи в таком месте идут шустрее, но даже федеральные сети не всегда осиливают там долго оставаться и съезжают в места попроще. Тем не менее, если оплата аренды помещения в 200 квадратов компании не по карману, то договориться арендовать 1 метр у эскалатора возможно. А больше и не надо, чтобы получить стабильный поток клиентов из этого самого молла прямехенько в ваши магазины. И речь сейчас идет не о рекламном стенде. Мы говорим о чем-то более современном, об электронном киоске, позволяющем посмотреть товары, сделать заказ и даже пообщаться с вашим менеджером голосом. И это работает. Клиенты предпочитают посещать большой торговый центр, где расположено сразу несколько интересующих их магазинов, а еще есть Ашан, куча кафешек, зона отдыха для детей… Конечно, можно найти что-то на сайте, когда знаешь, что искать. А если не знаю? К примеру, ваши клиенты могут «не догадываться», что им нужна новая кожаная сумка, или электроинструмент, или что можно прямо сейчас заказать букет, или торт, или продукцию хорошего ресторана… Реклама призвана создать спрос, а интерактивная реклама позволяет еще и получать заказы.

Выставление счетов, учет работ, доходов расходов

Если Вы только начали свой бизнес, и продвинутой информационной системы у Вас нет – не спешите всех клиентов, счета, доходы и расходы заносить в Excel. Очень скоро Вы запутаетесь, перерастете уровень записной книжки, да и ПК далеко не всегда будет под рукой. И это приведет к потере эффективности в Вашей работе. Мобильное устройство может полноценно использоваться предпринимателем для ведения дел. Заносите в мобильное приложение клиентов, планируйте работы, выставляйте счета, формируйте отчеты, смотрите информацию по должникам, планируйте расходы, рассылайте электронные сообщения. Функционал приложения может быть реализован под специфику Вашего бизнеса. В Вашем случае мобильное устройство может стать просто незаменимым!

Приведен далеко не полный список кейсов, предполагающих использования смартфона в качестве рабочего инструмента для ведения бизнеса. Мы готовы обсудить и развить любую Вашу идею. Если у Вас есть что-то – давайте созвонимся!